Рекомендации
учителя – логопеда
Анцевой
Т.В.
Программа
воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи:
лексической стороны, грамматического строя, звукопроизношения,
связной речи, подготовку к обучению грамоте.
Речь не
является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе
с развитием ребенка, под влиянием речи взрослого и в огромной степени зависит
от достаточной речевой практики .
Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к 5 – 6 годам.
Если этого не произошло, то родители должны обращаться к логопеду детской
поликлиники.
Уважаемые
родители! В повседневной жизни, при общении с ребенком, обращайте
внимание на близких ребенку людей, их имена; на самого ребенка, части его
тела; предметы быта, игрушки; на предметы, окружающие ребенка дома, во дворе,
в саду, парке.
Взрослый
должен произносить слова так, чтобы ребенок и слышал слово и видел как его
произносят, т. е. видел движение губ взрослого.
Выбирая в
магазине книгу для своего ребенка, обратите внимание на иллюстрации. Они
должны быть яркие, четкие, красочные. Это привлекает внимание, у ребенка
возникает интерес и желание узнать, а что – же там написано? Читайте детям! А беседа по
прочитанному и картинкам будет не только развивать речь, но и расширять
кругозор, развивать память и мышление.
Не
забывайте похвалить вашего малыша за любые, даже самые незначительные успехи.
Помните, что ваше доброе слово поможет ему справиться с любыми трудностями.
В
заключение еще раз напомним о том, что ребенок не может овладеть речью
самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и детского сада можно
добиться положительных результатов.
|